Что такое «холодные» звонки и для чего они нужны

холодные звонки

«Холодный» звонок – это первый разговор с клиентом. Это звонок, который ваш собеседник не ждет и относится «холодно».  Тем не менее, это действенный, популярный и эффективный инструмент увеличения продаж. Так в чем же его популярность и есть ли эффект. Давайте разбираться.

Цели «холодного» звонка

Цель «холодного» звонка не в сиюминутной продаже. Очень редко бывают такие случаи, когда менеджер по продажам звонит клиенту и у них происходит такой диалог:

– Здравствуйте, меня зовут «Маша», мы продаем «кашу». Она лучшая на рынке, мы работаем уже 100 лет. Все остались довольны.

И на том конце провода отвечают:

– Отлично! Привозите! Все куплю!

Согласитесь, это либо единичная ситуация, либо просто повезло попасть в потребности конкретного человека или компании. Чаще всего клиент ничего не слышал о вас, товар ему не нужен, а желания общаться нет.  В лучшем случае, он скажет: «пришлите коммерческое предложение на почту», в худшем кинет трубку.

Да, конечная цель таких звонков – продажи. Но не все сразу.

Первичные цели «холодных звонков другие:

  • Узнать, есть ли потребность в продукте. На данный момент и в перспективе. В базе обзвона пометить дату и время, когда лучше выслать коммерческое предложение, перезвонить второй раз.
  • Вызвать интерес к продукту или компании. Если разговор с менеджером по продажам оставит у клиента приятные впечатления, у него появится желание узнать о компании больше: он может зайти на сайт, в соц сети, почитать отзывы. Это укрепит доверие и увеличит вероятность продажи.
  • Назначить встречу. По телефону проще сказать «мне не интересно» и завершить разговор. Поэтому, чтобы продать, эффективнее назначить встречу и уже при личном разговоре презентовать товар или услугу.

Чтобы «холодный» звонок не прошел впустую, к нему нужно подготовиться. Если звонить наобум, легко «провалиться» и оставить неприятное впечатление, как о себе, так и о компании.

Этапы подготовки к «холодному» звонку

  • Дотошно изучите товар или услугу, которую продаете. Не только скрипт, который написали а досконально все характеристики. Чтобы любой вопрос не застал врасплох и вы чувствовали себя уверенно.
  • Изучить информацию о клиенте: специфику бизнеса, потребности, кто ЛПР, какие в ближайшее время были инфоповоды. Это придаст уверенности, даст «толчок» для беседы и расположит к вам собеседника.
  • Составьте список фирм, которым будете звонить. Сделайте это в виде таблицы. Внесите в нее наименование организации, номер телефона, имя контактного лица, с которым будете общаться.
  • Расслабьтесь. Получайте удовольствие от общения с человеком. Если вы напряжены и зажаты, беседа состоится с трудом.
  • Улыбайтесь при общении. Конечно, по телефону невозможно увидеть улыбаетесь вы или нет. Зато это можно услышать.  Искренняя улыбка придает голосу приятное, мягкое звучание и снимает напряжение.

Вывод: Основная цель «холодного» продающего звонка не краткосрочная – продать сиюминутно, а долгосрочная – установить долгие взаимовыгодные отношения. Для этого нужно создать приятное впечатление и вызвать интерес к продукту.

Похожие статьи

Меню
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности