Что такое «теплый» звонок?

теплый звонок

Представьте, что вы на выставке познакомились с человеком, который первый подошел, много расспрашивал о продукте и по итоге взял вашу визитку в обмен на свою. Проходит неделя, вы набираете его номер. Такой звонок будет «теплым» т.к. потенциальный клиент заинтересован в разговоре и дальнейшей покупке. 

И такая же ситуация может пойти по другому направлению. Точно такому же клиенту звонит неизвестная компания и предлагает продукт, о котором он никогда ничего не слышал. Это уже «холодный» звонок т.к. заинтересованности в покупке у человека нет. 

Типы звонков

Звонки бывают «холодными», «теплыми» и «горячими». Чем они отличаются друг от друга:

«Холодный» звонок – это первый разговор с потенциальным клиентом. Первое знакомство и первое впечатление о вашей компании. Если разговор сложится и менеджеру удастся заинтересовать, можно приступать к следующему этапу  – «теплому» звонку. 

«Теплый» звонок – это вторичный разговор с возможным клиентом. Когда вы звоните ему, он уже знает о вас и доверяет. Чем лояльнее настроен потенциальный покупатель, тем теплее звонок.

 «Горячий» звонок – это разговор с человеком, который  уже принял решение купить. В этом случае менеджеру остается только оформить и закрыть сделку. 

Как из «холодного» клиента сделать «теплого»

До того, как сделать «теплый» звонок, нужно создать доверительные отношения с клиентом. говорят специалисты Колл-центра Форбиз. Как это сделать:

  1. Сделать «холодные» звонки, после чего отобрать заинтересованных в покупке и звонить им.
  2. Звонить тем, кто ранее покупал и остался доволен.
  3. Посещать выставки, конференции, семинары, мастер-классы для того, чтобы заводить полезные знакомства. Общаться с профессионалами из других сфер, которые будут рекомендовать вас своим коллегам.
  4. Писать полезные статьи в блог, делать рассылку. Если человек  с удовольствием и регулярно читает ваши тексты, значит, он считает вас профессионалом. В дальнейшем, он будет лояльно относиться к вашей компании.
  5. Публиковать вовлекающий контент в социальных сетях. Те, кто активно комментирует посты, лайкает – «теплая» аудитория.  

Как проходят теплые звонки

Обычно звонки по «теплой» базе не вызывают столько негатива, как «холодные». Однако есть свои особенности, которые нужно знать, прежде чем звонить.

Прежде чем сделать «теплый» звонок, нужно определить какую его проблему вы можете решить. «Теплый» звонок должен быть полезен клиенту иначе он вызовет такое же раздражение как и «холодный». Также важно определить периодичность таких звонков. Они не должны быть слишком частыми, чтобы не надоесть клиенту. 

Т.е. нет смысла предлагать пылесос, если его купили пару дней назад. Вероятность того, что он захочет еще один, мала. А вот если вы продаете компьютеры и неделю назад у вас купили ноутбук, вы можете позвонить клиенту и предложить мышку по специальной цене или скидке именно для его модели. Такой звонок будет «теплым».

Понимать потребности клиента важно перед тем, как делать «теплый» звонок. Для этого посмотрите, какие покупки он совершал ранее, что его интересовало. Это даст правильное начало беседы.

Похожие статьи

Меню
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности