Каждый человек хотя бы раз в своей жизни сталкивается с поиском работы либо приёмом на работу. Если вы находитесь в поиске работы значит в данный момент на рынке Вас принято называть соискателем.
Соискатель — это человек, претендующий на определенную должность, либо человек находящийся в поиске занятия для заработка.
Если же вы ищите в свою компанию сотрудника, в таком случае вы являетесь нанимателем.
Наниматель (работодатель) – юридическое лицо (в данной статье речь пойдёт именно о вакансиях от таких лиц) у которого в данный момент в штате есть незамещённая ни кем должность.
Вот смотришь на эти два собственноручно выведенных определения, и думаешь: всё же очень просто в организациях периодически появляются вакансии, а на рынке труда всегда есть соискатели с различными характеристиками и навыками: с опытом и без, с различным образованием, мужского и женского пола, различных возрастов и т.п. эти характеристики можно перечислять до бесконечности, но почему же очень часто встречается такая ситуация, что наниматель не может закрыть вакансию довольно длительный период времени? Одно дело, когда наниматель слишком придирчив к кандидатам на должность, и сам не знает кого он хочет на ней видеть, а другое, когда критерии отбора у нанимателя чётко выстроены и систематизированы, а выборки нет.
Выборка – это общее количество соискателей, которые откликнулись на вакансию. И при не большой выборке у нанимателя может возникнуть вопрос: «а вдруг вся проблема заключается в самой вакансии?».
А теперь давайте рассмотрим более подробно какие же проблемы в вакансии могут быть и как их исправить.
Проблема в вакансии может появиться уже в самом начале: на этапе её составления. К сожалению, на сегодняшний день, изучая вакансии на рынке труда, можно сделать вывод, что большинство нанимателей считают, что если человеку нужна работа, он сам к нему придёт только лишь, потому что в вакансии этого нанимателя будет написана высокая заработная плата, (при взгляде на которую захочется сказать: «да это же просто коссмическая сумма»), удобная инфраструктура, график работы и прочие формальные мелочи.
Или ещё лучше, когда наниматель ищет «золушку». В этом случае в его вакансии расписано куча обязанностей, ни каких перспектив карьерного роста и в самом конце, заработная плата, равная минимальной заработной плате в стране. Да я понимаю, что это всё можно оспорить и сказать: «на каждый товар найдётся свой купец», и да я соглашусь с тем, что и такие вакансии можно продать, но сколько это займёт времени? Зачастую, нанимателю нужен сотрудник на вакантную должность в кротчайшие сроки, а такая вакансия быстро себя не продаст. И не зная как исправить данную ситуацию, наниматели в некоторых случаях обращаются в организации по подбору персонала, одной из которых является компания ООО «Форбиз».
Как уже говорилось выше, общая ошибка в вакансиях в том что они слишком формальны. Заходя на вакансию любой организации, на любом портале по поиску работы, уже в те доли секунды, которые занимает загрузка странички, мы заранее представляем себе структуру этой вакансии:
- Обязанности
- Требования
- Условия
И вот уже с этих слов наступает формализм вакансии, и она перестаёт быть интересной, потому что Вы видите это уже не в первый раз, просмотрев до этого только за этот вечер более 10 вакансии, Вам кажется что все эти обязанности, требования, условия, Вы знаете наизусть. И Вы читаете это только потому что хотите узнать: уровень заработной платы, инфраструктуру и график работы, в общем – всё то о чём уже упоминалось выше.
Прежде чем писать вакансию, прибегая к таким формальным вещам, поставьте себя на место соискателя, Вам бы понравилось читать такие слова, как: обязанности, требования, условия? Или же при прочтении этих слов внутри возникает отторжение от вакансии и внутренний голос говорит: «Я ещё туда не пришёл, а от меня уже что-то требуют, чем-то обязывают, и ставят в какие-то рамки».
А как вы отреагируете, если вакансия начнётся в шутливой форме, которая состоит из простой жизненной ситуации, например: «Если вы на вопрос: от родных: «Что тебе подарить на день рождения?» Отвечаете: «Кастрюлю или чугунную сковороду ». Тогда нам нужны именно Вы 😊».
Такая жизненная ситуация хоть раз в жизни, но случалась практически у каждого человека, а наличие небольшого количества юмора в данной фразе, вызовет интерес, который и проведёт Вас дальше по всей структуре нашей вакансии. Хотя уже на примере этой статьи Вы наглядно видите то о чём мы сейчас говорим (если вы дошли до этого абаза значит вам это интересно, а интерес – это самое главное. Самое можно сказать «вкусное» в вакансии. 😊
А теперь пройдёмся по структуре вакансии.
Что если мы заменим слово «обязанности» на фразу: «если ваше призвание это…» и дальше вы можете перечислять даже самую рутинную работу, но при этом соискатель, читая это с такой точки зрения будет понимать, что в этой компании ценят и уважают труд работников.
А как на счёт того, чтобы заменить слово «требование» на фразу: «мы ждём человека в нашей команде» или «мы ждём человека в наш дружный коллектив», и дальше перечисляйте все те критерии, которые вы хотите видеть в своём сотруднике: уровень образования, опыт работы, наличие каких-либо сертификатов и т.д. В таком случае, потенциальный сотрудник видит, дружелюбность и расположенность к компании к себе. А ведь каждому человеку приятно, когда он чувствует, что нравиться людям 😊
И так, вот мы и подошли к одному из самых важных для соискателя и самых напряжённых критериев: «условия». Данный критерий можно заменить фразой: «наша команда предлагает», таким образом мы также акцентируем внимание на коллектив, на командную и слаженную работу, и на тот момент, что данные условия, которые предлагаются соискателю в данной компании, являются эталоном (для отдела либо организации в целом), т.е. это даёт возможность соискателю предположить, что данные критерии уже проверены этой компанией и используются ею на постоянной основе, данный факт позволяет психологически ориентироваться соискателю на большую стабильность в данной компании нежели в других.
Подводя итог всем нашим рассуждениям, можно сделать следующие выводы: любую вакансию можно продать, но при создании вакансии лучше избегать формализма – это позволит Вам быть ближе к соискателям, что может Вам быстрее продать вашу вакансию!
А если же у Вас на это нет времени или Вы считаете себя не достаточно креативным человеком наша компания всегда готова прийти к Вам на помощь.
Форбиз – мы найдём решение для каждого!